Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 

Иркутская область, Нижнеудинский район, п. Шумский, ул. Советская, 29
 

 

Главная / Детская безопасность / Информационная безопасность / Единый урок по безопасности в сети "Интернет"

Единый урок по безопасности в сети "Интернет"

Внимание! Интернет должен быть территорией БЕЗОПАСНОСТИ!

 

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью нашей повседнев­ной жизни. Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома рас­ширяет информационное образовательное пространство обучающего и позволяет повысить эффективность обучения. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополни­тельным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность узнавать о проводимых олимпиадах, конкур­сах, и принимать в них активное участие. Использование Интернета в работе с детьми и собственно в работе школы достаточно обширно: это использование электронной почты; поиск в сети нужной информации; создание собственных школьных веб-страниц; рассылка и/или съем материалов (нормативных докумен­тов, информации о семинарах и конкурсах и т.п.); обмен опытом; ответы на типич­ные вопросы; получение ("скачивание") небольших обучающих программ по раз­ным предметам; совместные проекты школьников (и учителей) разных школ.

Однако использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Очень важно, чтобы во всех школах был безопасный Ин­тернет. По статистическим данным на сегодняшний день в России насчитывается от 8 до 10 млн. интернет-пользователей в возрасте до 14 лет. Две трети детей выхо­дят в глобальную сеть самостоятельно, без присмотра родителей и педагогов. При­мерно 40% школьников посещают веб-страницы нежелательного и запрещенного содержания. Не секрет, что у многих развивается интернет-зависимость и игромания.

Отказываться от информационных технологий бессмысленно, но бескон­трольный доступ к Интернету может привести к:

• киберзависимости,

• заражению компьютера вредоносными программами при скачивании файлов,

• нарушению нормального развития ребенка,

• неправильному формированию нравственных ценностей,

• знакомству с человеком с недобрыми намерениями.

Сегодня проблема информационной безопасности школьников стала акту­альной. Надо с первого знакомства с информационными технологиями разъяснять ребенку, как ему вести себя в информационном пространстве. Важно, чтобы взрос­лые, и дети понимали, что в информационном пространстве есть свои плюсы и ми­нусы, есть плохое и хорошее. Необходимо научить детей извлекать из ресурсов только лучшее и безопасное, делать осознанный и грамотный выбор. Необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые возникают у них при использовании Ин­тернет. Чем больше взрослые будут знать о том, как дети используют Интернет, тем проще определить и объяснить, что является приемлемым и безопасным.

Проблема обеспечения информационной безопасности детей в сети Интер­нет становится все более актуальной в связи с ростом несовершеннолетних пользо­вателей Интернет по всей стране.

Согласно исследованиям, дети в России начинают осваивать Интернет уже в возрасте 8-10 лет. Глобальная сеть быстро занимает важное место в жизни ребен­ка, становясь основным средством для обучения, развлечения и общения.

В среднем практически 70% школьников ежедневно выходят в Интернет. Большинство российских детей делают это самостоятельно - около 80% несовер­шеннолетних пользователей выходят в Сеть с отдельных компьютеров в своей комнате и через мобильные устройства. Что означает практически полное отсут­ствие контроля родителей над тем, чем занимается ребенок в это время.

Российские школьники уверенно осваивают различные виды интернет-активностей, в первую очередь - коммуникационную деятельность.

Каждый третий школьник регулярно заходит в социальные сети, многие имеют более одного профиля. Наибольшей популярностью у российских подрост­ков пользуются сети вКонтакте (89%) и Одноклассники (16%). В последнее время все больше подростков центрального федерального округа регистрируются на Facebook. Подавляющее большинство школьников размещают достоверную личную информацию о себе в социальных сетях, такую как номер мобильного телефона, email, домашний адрес и телефон, планы на выходные и каникулы. При этом треть подростков держат свои профили в открытом доступе. Более половины юных поль­зователей выкладывают в Интернет фото, видео и музыку. Четыре из пяти школь­ников утверждают, что регулярно пользуются Интернетом в учебных целях. Сле­дует отметить, что под этим дети также подразумевают скачивание готовых рефе­ратов и переписку в чате с одноклассником о событиях в школе.

Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что, возрастающая интернет-активность подростков влечет за собой увеличение онлайн-рисков.

Проблема номер один - столкновение с «взрослым» и опасным контентом в Сети. Ребенок, выходящий в сеть, может просматривать - зачастую без ведома старших - любой материал. Каждый второй подросток посещал ненавистнические и опасные для здоровья сайты, в том числе пропагандирующие суицидальные дей­ствия, ненависть и агрессию к другим людям, расизм, издевательства над живот­ными и слабыми. Также часто дети посещают сайты, где обсуждаются способы чрезмерного похудения, способного вызвать такие заболевания как анорексия и булимия (28%). Более трети российских детей в возрасте 9-16 лет сталкиваются с сексуальными изображениями в Сети.

Не менее серьезный коммуникационный риск для детей - это встреча с он-лайн-незнакомцами. Преступники устанавливают контакты с детьми в чатах, соци­альных сетях, форумах и по электронной почте. Обычно они хорошо осведомлены о современных увлечениях детей, выслушивают и сочувствуют их проблемам, тем самым входя в доверие к подросткам. Половина российских детей регулярно зна­комится в сети с новыми людьми и 40% из них признаются, что встречались с ин­тернет-незнакомцами в реальной жизни. В целом, подростки не видят ничего опас­ного в том, чтобы постоянно поддерживают связь с интернет-контактами, с кото­рыми они не знакомы в реальной жизни.

Выделяют также электронные риски пользования сетью - вероятность столкнуться с хищением личной информации или подвергнуться атаке вредонос­ных программ. Заражение компьютера вирусом - одна из наиболее частых про­блем, с которой сталкивается почти половина детей в возрасте 11-16 лет.

Российские подростки становятся жертвами кибермошенников, похищаю­щих коды, пароли, паспортные данные, номера банковских счетов и прочую лич­ную информацию. Совершая онлайн-покупки, школьники часто приобретают не­качественный товар или не получают его вообще.

Большая часть родителей не препятствует свободному пользованию Интер­нетом своим детям и не ограничивают их во времени. Только для 16% школьников родители установили временной режим и следят за тем, какие сайты посещают их дети. Чем старше школьники, тем меньше контролируют их взрослые - свыше 90% детей старше 13 лет пользуются Интернетом бесконтрольно. В результате увеличивается число детей страдающих от интернет-зависимости. Юные пользователи испытывают навязчивое желание зайти в Интернет, находясь офлайн и неспособны выйти из Интернета, будучи онлайн. Симптомы интернет-зависимости схожи с уже известной формой аддиктивного поведения в результате чрезмерного увлечения азартными играми: потеря ощущения времени, невозможность остановиться, эй­фория при нахождении за компьютером и раздражение при невозможности выйти в Интернет. Практически каждый пятый ребенок в России безуспешно пытается уменьшить время, проводимое в Интернете, часами блуждает в сети без особой це­ли, испытывает навязчивое желание потратить деньги и страдает от игровой зави­симости. В 10% случаев подростки пренебрегают семьей, друзьями и школой, сном и едой из-за Интернета.

Подростки стремительно осваивают Интернет в ситуации значительно­го цифрового разрыва между поколениями взрослых и детей, который сокра­щается недостаточно быстрыми темпами.

Российские школьники значительно быстрее своих родителей и педагогов накапливают пользовательский опыт, легко осваивают любые необходимые навы­ки и умения пользования Интернета. Уже к 13 годам многие являются уверенными пользователями сети и владеют тем, чего не умеют делать родители - блокировать сообщения, управлять настройками фильтров, уничтожать истории сообщений и посещаемых сайтов.

Недостаточная интернет-грамотность взрослых - это серьезный фак­тор, способный помешать им активно влиять на деятельность ребенка в сети.

Родители сегодня недостаточно осведомлены о рисках и угрозах Интернета и ме­нее компетентны в вопросах онлайн-безопасности. В результате дети остаются без активной и грамотной поддержки взрослых. Поэтому сегодня особенно важно по­вышать онлайн-грамотность родителей и педагогов, рассказывать о рисках, кото­рым подвергаются дети в сети, обучать методам защиты юных пользователей, в том числе воспитание культуры безопасного пользования Интернета и технические инструменты защиты. Вот некоторые интернет – ресурсы, которые могут повысить нашу грамотность интернет-грамотность:

 

МКОУ «Шумская СОШ»

Неделя информационной безопасности.

(план проведения)

Сроки: 25.10-02.11.2022

Цель: Формирование безопасной информационной образо­вательной среды школы, обеспечение информацион­ной безопасности учащихся, использующих Интернет в образовании и пропаганда безопасного поведения в сети Интернет.

Задачи:

  • разъяснительная работа среди обучающихся и их ро­дителей;
  • напоминание о необходимости защиты компьютеров и всей хранимой в них информации;
  • освоение учащимися знаний, относящихся к основам обеспечения информационной безопасности, и их систематизация;
  • повышение интереса учащихся к изучению информатики и ИКТ;
  • приобретение учащимися навыков самостоятельной работы с учебной, научно-популярной литературой и материалами сети Интернет;
  • воспитание у учащихся культуры в области применения ИКТ в различных сферах современной жизни;
  • воспитание у учащихся чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;
  • воспитание у учащихся нравственных качеств, негативного отношения к нарушителям информационной безопасности;
  • воспитание у учащихся установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимость действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией.

 

  1. Уроки:
    3-4 классы «Путешествие с Онлайкой по стране Интернет»
    5 -6 классы «Как не наломать дров при общении в Интернете»
    7-8 классы «Безусловные преимущества использования Интернета. Интернет должен быть безопасным»
    9-11классы «Видео-урок о безопасности Интернета. Онлайн тестирование»
  2. Конкурс детских работ «Мой безопасный Интернет»:
    конкурс флаеров «Основные правила для школьников» - 9 класс;
    конкурс листовок «Памятка  родителям. Безопасность ребёнка в Интернете» – 10 класс;
    конкурс буклетов «Е-шишки, которые набили себе уже другие» - 11 класс.

Для учащихся 6-8 классов:

конкур рисунков «Основные правила безопасного Интернета для детей»

Для учащихся 1-4, 5 классов:

Конкурс книжек-малышек «Как сказочный герой учился безопасному поведению в сети Интернет».

  1. Принять участие во Всероссийском тестировании учителей на сайте http://единыйурок.
  2. Разместить информацию (памятки, листовки, советы родителям и т.д.) на школьном сайте и Дневник.ru.
  3. Вовлечь детей к участию в дистанционных мероприятиях «Единого урока» (контрольная работа на http://единыйурок.дети/, онлайн – тестирование, квест http://сетевичок.рф/ и др.)
  4. Включить в родительские собрания для рассмотрения вопрос «Интернет. Территория безопасно­сти».

 

 


 

На сайте шумская-школа.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы